Какой была в 1990-е российская реклама, новинка
В 90-е годы Россию охватил настоящий рекламный бум. Феномен первой российской рекламы заключался в том, что она позволила внедрить в массы новые потребительские концепции, скроенные по западным лекалам.
Знаменитая фраза из рекламы растворимого напитка «Invite» не только запечатлелась в памяти россиян, но и часто вставлялась, чтобы подчеркнуть комичность какой-либо ситуации. Так в одной из пародий программы «Городок», мучимый жаждой Юрий Стоянов ползет по пустыне и находит вожделенную бутылку, однако вместо воды из нее сыпется порошок, а голос за кадром предлагает: «просто добавь воды».
Рекламные ролики МММ снимались по принципу сериала, что создавало дополнительную интригу, приковывая к экранам телевизора потенциальных клиентов. Целевую аудиторию определяли действующие лица рекламной мыльной оперы – экскаваторщик Леня Голубков и его брат Иван – шахтер.
Творцы первой российской рекламы неплохо заработали на этом ремесле. К примеру, мультипликатор Юрий Норштейн, автор «Ёжика в тумане», признавался, что на гонорары, полученные за полуминутный анимационный ролик для компании «Русский сахар», он смог спокойно прожить целый год.