День в истории, популярное

Опубликовано: 3.1.2019
день в истории

Сын приходского священника Пензенской губернии, в два года потеряв отца, имел одну дорогу — в духовное училище и семинарию. Мать, оставшись с четырьмя детьми, переехала в Пензу, ближе к родственникам, которые помогали чем могли. Она надеялась, что сын продолжит дело отца.

Затем был Петербург. Но и на вступительных экзаменах в Академию художеств он надерзил экзаменатору, спросившему, где Лентулов нашел зеленый оттенок на носу модели. «Раз вы не видите его, мне вас жаль!» — заявил абитуриент, и о поступлении речь уже не шла. Пожалел дарование художник-график, профессор Академии художеств Дмитрий Кордовский — ученик и помощник Ильи Репина, предложивший работу в своей студии.Здесь Лентулов пишет свой знаменитый «Портрет четырех» в технике пуантилизма. Одна из четырех героинь — его будущая жена, Мария Рукина.Сближается с отцом русского футуризма Давидом Бурлюком. Под влиянием Врубеля экспериментирует со светом и цветом. Знакомится с примитивизмом в картинах супругов Натальи Гончаровой (правнучки жены Пушкина) и Михаила Ларионова. Пробуя себя в самых разных течениях, он так не увлекся ни одним из них.Бубновый валет

В 1910 году Аристарх Лентулов вместе с Петром Кончаловским, Машковым, Ларионовым, Гончаровой создали объединение «Бубновый валет». Под влиянием Сезанна они творили новую ветвь искусства — кубический футуризм, где форма, цвет и свет преломлялись эмоциями художника. Чтобы обыграть цвет, Лентулов даже наклеивал на полотно обертки конфет и обрывки газет. И это не воспринималось как претензия дилетанта на оригинальность.Художники «Бубнового валета» противостояли традициям. Отсюда и название. По одной версии, это аналогия с карточным символом молодого дерзкого плута, прожигателя жизни. Вторая версия названия состоит в аналогии с четырехугольником, до 1917 года помечавшим одежду политических арестантов.

[email protected]

Не пропустите также Похудеть после праздников: как скинуть 5−7 килограмм за неделю, а если хотите не прикладное, а любопытное, то для вас Эпоха по имени Зиновий Гердт

«Смешивай краски прямо на холсте. Если станешь смешивать на палитре, начнешь раскрашивать». Он советовал не чистить палитру и пользоваться вместо кистей мастихином. И сравнивал живопись с органной музыкой: «Ты смотри, как я меняю регистры. Вот видишь, начинаю с синего и тяну до желтого. Потом начинаю с красного и тяну до зеленого. Главное — разместить цвета в пространстве. Тогда звуки станут возвращаться к тебе, и ты поймешь их величие и емкость». Он считал воплощение собственной реакции на окружающий мир единственным смыслом изобразительного искусства.

В 1917-м многие художники эмигрировали за границу, «Бубновый валет» распался. И для Лентулова началась новая жизнь. По просьбе Луначарского он создавал в Москве высшее художественное училище, оформлял праздничный убор столицы к годовщине Октябрьской революции, вел просветительскую работу среди рабочих и крестьян, вошел в Совет охраны памятников культуры и Высший художественный совет.Преподавал в Строгановском училище. Была у него и своя мастерская в бывшем училище живописи, ваяния и зодчества. Дерзкого, но «очень работоспособного и полезного» художника миновали репрессии, его защищал сам нарком Луначарский. И Лентулов писал циклы картин, посвященных индустриализации, строительству московского метро. Это был единственный способ заработать. Но и они были признаны.Он выступал на площадях. Писал на улицах. Объяснял свою живопись, доказывая правоту решений. Он был распахнутым к жизни. Коллеги толпились в его единственной комнате с утра до ночи, бесконечно дискутируя. И в этой огромной коммунальной квартире соседи — трудяги, утром спешившие на работу, а вечером возвращавшиеся измотанными, не питали неприязни к непохожему на них «Аристарху», как они его называли, к компании, которая его окружала.Будучи другом Максимилиана Волошина, в Коктебеле он расписал деревянное кафе «Бубны», на одной стене изобразив в манере «Бубнового валета» снедь, а на другой — карикатуры на жителей Коктебеля с эпиграммами Волошина и Алексея Толстого. Кафе тут же прославилось.Еще и театр

Скрябин считал этого музыкально одаренного художника, стремящегося к яркости, ближе всех стоящим к его цветомузыке, к тем прожекторам, которыми он усиливал звучание оркестра. Наверное, поэтому именно Лентулов и делал декорации для премьеры его симфонической поэмы «Прометей» в Большом театре, режиссером которой был Немирович-Данченко. На фоне декораций Лентулова шли и спектакль «Испанский художник», и «Виндзорские проказницы» Шекспира в Камерном театре Таирова, и опера «Демон».

Но эмоциональная натура требовала иного выражения, нежели терпение и терпимость к людям духовного пастыря, смирение, почитание иерархии. И в 16 лет он ушел в художественное училище. Там преподавали известные передвижники Савицкий, Коровин, знаменитый скульптор Клодт. Но классики держались консервативных правил. И Лентулов не мог выдержать эту рутину ежедневных упражнений, авторитарность преподавания и, бросив все, поступил вольным слушателем в Киевское художественное училище, где учился около пяти лет.Подработки отнимали массу времени. Наиболее плодотворным было лето, когда его ученики отдыхали. Он успевал сделать не менее ста работ, которые привозил к началу нового учебного года. Завершить учебу помешал конфликт с преподавателем. «Исправив» профессорский этюд, он вынужден был вернуться в Пензу и выпускной класс окончить там.

Источник: http://bunker22.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться